Норма чтения в 4 классе
1 полугодие 2 полугодие
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
Памятка при работе над ошибками
1 полугодие 2 полугодие
4 кл.
|
на 2 -> менее 65
(85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова на 4 -> 75-84 (100-114) слова на 5 -> от 85 (115) слов |
на 2
-> менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов на 4 -> 89-94 (116-124) слова на 5 -> от 95 (125) слов |
Памятка при работе над ошибками
1. Пропуск букв, замена буквы.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни пропущенную букву.
2. Перенос слов.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ма-ленький, малень-кий.
3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи.
Напиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с этим же сочетанием. Подчеркни сочетание. Например: дочка, речка, печка.
4. Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
5. Оформление предложения.
Напиши предложение с большой буквы, поставь точку.
6. Знаки препинания в конце предложения (? ! )
Напиши предложение правильно.
7. Написание слов c непроверяемыми написаниями.
Напиши слово правильно. Запомни, как оно пишется. Подбери и запиши 2 однокоренных слова. Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
8. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни в нём безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: сады - сад.
9. Парные звонкие и глухие согласные.
Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово. Выдели корни. Делай так: гриб - грибы, шубка - шуба.
12. Правописание предлога со словом.
10. Разделительный Ь.
Выпиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Подчеркни Ь и гласную букву. Например: вьюга, листья, Илья.
11. Разделительный Ъ.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: съезд, объявление, съел.
Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово. Делай так: в лесу, в (густом) лесу, в (чём?) лесу.
13. Двойные согласные в слове.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни двойную согласную.
14. Непроизносимая согласная в корне слова.
Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово. Выдели корни. Делай так: честь - честный.
15. Сложные слова.
Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт, пароход.
16. Правописание приставок.
Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули.
17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу.
|
18. Правописание суффиксов. Выпиши слово. Выдели суффикс, запиши еще два слова с таким же суффиксом. Суффиксы выдели
19. Правописание местоимений. Выпиши слово. Выдели место, где допущена ошибка. Если это безударная гласная, обозначь ее, поставь ударение. Если это предлог, запиши с этим предлогом еще два местоимения. Между предлогом и местоимением ставь вопрос. Если неверно указаны признаки, выполнить разбор местоимения 20. Правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как у слов-вопросов всегда ударные окончания. В доме (каком?) новом , красивом, светлом. Поставь ударение, выдели окончания в вопросе и именах прилагательных
21. Частица не с глаголом. Подчеркни пробел между частицей и глаголом,
обозначь над словом часть речи- гл. Запиши еще два сочетания. Например: не писали, не
злится, не кружится
22. Глагол в неопределенной форме, оканчивающийся на чь. ( чь- это не суффикс!) Подчеркни ч двумя чертами, ь – одной. Например: беречь, стричь, стеречь 23. Запятые при однородных членах предложения. Подчеркни однородные члены. Выдели запятые или союз и. Составь схему. 24. Запятая в сложном предложении. Подчеркни грамматические основы, выдели запятую. Составь схему предложения.
№25. Безударные
падежные окончания имен существительных
Определи склонение. Поставь падежный вопрос. Замени словом- помощником ( 1 скл. – Яга, земля, вода; 2 скл. - стол, конь, окно; 3 скл. – степь, любовь). Выдели окончание в слове- помощнике. Запиши это же окончание в своем слове. Определи падеж.
№26. Определение склонения и падежа.
·
Чтобы определить склонение, поставь слово в
начальную форму (И.п.), определи род, выдели окончание. По роду и окончанию
определи склонение
·
Чтобы определить падеж, выпиши слово с предлогом
и вопросом. По вопросу и предлогу ( или по окончанию) определи падеж.
№ 27. Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа
№ 28. Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени
(Что делать?) таять - I спр. , тает( тают) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставить свой комментарий: