Памятка

Норма чтения в 4 классе
1 полугодие 2 полугодие
4 кл.
 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Памятка при работе над ошибками

1. Пропуск букв, замена буквы.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни пропущенную букву.
2. Перенос слов.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ма-ленький, малень-кий.
3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи.
Напиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с этим же сочетанием. Подчеркни сочетание. Например: дочка, речка, печка.
4. Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
5. Оформление предложения.
Напиши предложение с большой буквы, поставь точку.
6. Знаки препинания в конце предложения (? ! )
Напиши предложение правильно.
7. Написание слов c непроверяемыми написаниями.
Напиши слово правильно. Запомни, как оно пишется. Подбери и запиши 2 однокоренных слова. Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
8. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни в нём безударную гласную. Запиши проверочное слово.
Например: сады - сад.
9. Парные звонкие и глухие согласные.
Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово. Выдели корни. Делай так: гриб - грибы, шубка -  шуба.
10. Разделительный Ь.


Выпиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Подчеркни Ь и гласную букву. Например: вьюга, листья, Илья.
11. Разделительный Ъ.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.


Делай так: съезд, объявление, съел.
12. Правописание предлога со словом.
Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово. 

Делай так: в лесу, в (густом) лесу, в (чём?) лесу.
13. Двойные согласные в слове.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни двойную согласную.
14. Непроизносимая согласная в корне слова.
Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово. Выдели корни. Делай так: честь - честный.
15. Сложные слова.
Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт, пароход.
16. Правописание приставок.
Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули.

17. Состав слова.  Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание суффиксов. Выпиши слово. Выдели суффикс, запиши еще два слова с таким же суффиксом. Суффиксы выдели

19. Правописание местоимений. Выпиши слово. Выдели место, где допущена ошибка. Если это безударная гласная, обозначь ее, поставь ударение. Если это предлог, запиши с этим предлогом еще два местоимения. Между предлогом и местоимением ставь вопрос. Если неверно указаны признаки, выполнить разбор местоимения 

20. Правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как у слов-вопросов всегда ударные окончания.
В доме (каком?) новом , красивом, светлом. Поставь ударение, выдели окончания в вопросе и  именах прилагательных
21.  Частица не с глаголом. Подчеркни пробел между частицей и глаголом, обозначь над словом часть речи- гл. Запиши еще два сочетания. Например: не писали, не злится, не кружится
22. Глагол в неопределенной форме, оканчивающийся на чь. ( чь- это не суффикс!) Подчеркни ч двумя чертами, ь – одной. Например: беречь, стричь, стеречь
23. Запятые при однородных членах предложения. Подчеркни однородные члены. Выдели запятые или союз и. Составь схему.
24. Запятая в сложном предложении. Подчеркни грамматические основы, выдели запятую. Составь схему предложения.

          №25. Безударные падежные окончания                имен существительных
Определи склонение. Поставь падежный вопрос. Замени словом- помощником ( 1 скл. – Яга, земля, вода; 2 скл. - стол, конь, окно; 3 скл. – степь, любовь). Выдели окончание в слове- помощнике. Запиши это же окончание в своем слове. Определи падеж.

        №26. Определение склонения и падежа.
·         Чтобы определить склонение, поставь слово в начальную форму (И.п.), определи род, выдели окончание. По роду и окончанию определи склонение
·         Чтобы определить падеж, выпиши слово с предлогом и вопросом. По вопросу и предлогу ( или по окончанию) определи падеж.
№ 27. Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа
  • Поставь вопрос, определи лицо и число, запиши этот глагол и еще 2 глагола такой же формы. Окончания выдели.
Например: ( Что делаешь?) читаешь, пишешь, мечтаешь- 2 лицо, ед.число.

№ 28. Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени
  • Поставь данный глагол в неопределенную форму, запиши вместе с вопросом. По неопределенной форме определи спряжение, напиши данный глагол с правильным окончанием. Если это I спряжение, с гласной Е или -ут, -ют. Ели это II спряжение- окончание с гласной И или -ат, -ят. Не забывай о глаголах- исключениях
Например: ( Что делать?) строить- IIспр., строит ( строят)
(Что делать?) таять - I спр. , тает( тают)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить свой комментарий: